«Скиния»

Из материалов Джона Пола Джексона «The Tabernacle» 2010

(Продолжение)

#35 РАДОСТЬ ПЕРЕХОДА

Понять третий этап перехода нам может помочь отрывок из Писания, где Иисус использует метафору, говоря о виноградных ветвях и влиянии, которое производит на плоды обрезка ветвей (Иоанна 15).

Смысл нашей жизни на земле – это приносить плод во всех его возможных  видах. Именно благодаря плодам Отец прославляется (стих 8). Чтобы ветви были более плодовиты, их подрезают, и как вы уже догадались, обрезка – это и есть ПЕРЕХОД! Старое удаляется, чтобы дать возможность появиться новому.

Возможно, мы были плодовиты в нашей прежней жизни, карьере, доме, служении или в любом другом начинании, но ветви без обрезки со временем приносят все меньше и меньше плода. Отец хочет больше плода, и Он вознаграждает тех, кто плодовит, но это уже другая тема. Я пишу это для понимания, что вся суть – в плодах, особенно когда их действительно много. Почему? Давайте не будем забегать вперед. Расскажу вам обо всем по порядку.

Итак, какое отношение имеют желание, дисциплина и радость к винограду и обрезке ветвей? Самое прямое. Видите ли, переход начинается прямо там, где мы находимся в данный момент.  Происходит резкий удар, и мы чувствуем себя очень некомфортно от того, что нам срезали плодоносную ветвь. Обычно мы застреваем в одном положении и надеемся, что грядет что-то хорошее. Постепенно мы начинаем расти и удивляться тому, что происходит. Нам кажется, что мы должны были продолжать двигаться вперед, а мы почему-то  все еще на прежнем месте. Но виноград должен пройти сначала этап, когда завязываются бутоны, а потом ещё и созревать. И, к нашему удивлению, до нас постепенно доходит, что это была всего лишь подготовка к переходу.

 ЖЕЛАНИЕ

Желание появляется, когда виноград собран. На самом деле цель – это не сам виноград, а его вкус и даже гораздо больше, чем просто вкус. Это желание, которое дает нам стимул собирать виноград в надежде, что из него получится что-то прекрасное и ценное. Это желание чего-то большего.

ДИСЦИПЛИНА

Следующий этап: нас бросают в чан или винный пресс, где начинается давление. Это дисциплина, и это именно то, чего мы пытаемся избежать всем своим сердцем, потому что нам кажется, что этот процесс выдавливает из нас всю жизнь. Кажется, что мы теряем свои плоды. Виноград, над которым мы так долго трудились, полностью теряет свою идентичность. И вот в чем секрет… Бог заинтересован в вине больше, чем в винограде!

 РАДОСТЬ

Радость приходит, когда мы пьем вино. Вино – это не только результат потери идентичности, это ещё и результат брожения, который приходит только после очень «вонючего» периода темноты или сокрытия. Процесс брожения не должен опьянять нас или давать нам повод гордиться тем, что как будто мы слишком значимые. Сохраняя трезвую умеренность, мы должны стать лучшим вином на празднике! Такова духовная жизнь в лучшем ее проявлении. Это Пасхальное вино, где Божья рука проходит над нами; это место, где мы становимся непробиваемыми для атак сатаны.

Если мы не осознаем значение этого перехода и не принимаем его, тогда мы остаемся гораздо более уязвимыми и неуверенными в близости Божьей руки над нами. Наш свет тускнеет, и мы начинаем терять свою соленость, которой должны приправлять этот мир.

Некоторые из нас такие жалкие, потому что были ветвями, которые сопротивляются переходу и изо всех сил пытаются разрастись, чтобы приносить больше плода. Еще печальнее видеть тех, кто довольствуется положением «пюре»,  размазанным на дне чана, вместо того, чтобы быть прекрасным вином в бокале. Эти люди удовлетворены старым вином, считая его достаточно хорошим.

#36 ДУХОВНЫЕ ЯКОРЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА

 «Это были лучшие времена, это были худшие времена».

Вступительное слово Чарльза Диккенса в «Повести о двух городах» очень точно иллюстрирует то, что мы часто испытываем во время перехода. Все меняется и продолжает меняться. Иногда изменения происходят так долго, что кажется, как будто сами изменения начинают меняться. Результат, который мы считали окончанием процесса, больше таковым нам не кажется. Проходим ли мы вынужденный переход или добровольный, в любом случае нас будут сопровождать пародоксальные эмоции и мысли, сменяющиеся  то радостью, то печалью, надеждой и унынием, терпением и нетерпимостью. Независимо от причин нашего перехода всё, чего мы не ожидали на этом пути, становится нормой.

 ПРОБЛЕМА ПРОЛЕТА ЧЕРЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

Так часто мы буквально пролетаем через наши изменения без особого осознания, не погружаясь в процесс, не понимая глубину божественной цели, которая и позволяет этим изменениям происходить. Мы продолжаем думать, что если мы просто доберемся туда, куда направляемся, все будет хорошо или в конце концов мы будем счастливы, когда все это закончится. Мы даже можем говорить себе, что такого с нами не должно было случиться. Иногда мы движемся через переход в каком-то оцепенении, просто дрейфуем от одного дня к другому, как будто у нас нет никакого якоря. В этом заключается опасность, поскольку в таком состоянии мы отдаляем себя от наших духовных якорей.

ЯКОРЯ

В процессе перехода нам нужны якоря. Они говорят нам, что Бог с нами в этом процессе. Его рука держит нас, Он работает с нашей духовной составляющей в самой глубине нашего естества, в его самых потаенных местах. Мы настороженно сосредоточены на том, когда же переход наконец-то завершится и наступит будущее. Но нам никогда не удастся сократить процесс перехода. Видите ли, изменения, которые происходят вокруг нашей жизни, на самом деле означают изменения, которые произойдут внутри нашей жизни. То есть конец пути  не так важен, как  прохождение самого пути.

ЗАТУМАНЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Обычно мы не осознаем эту истину, пока не выйдем из процесса. Когда мы понимаем, что входим в процесс перехода или темного периода своей жизни, нам нужно также понимать, что наше восприятие будет затуманено. В такие времена очень полезно иметь духовные якоря, молитву, утвержденность в библейских истинах и друзей, которые стабилизируют нас. Для Бога эти времена очень важны, потому что они имеют отношение к нашему будущему. Они стоят того, чтобы мы их проходили, и именно поэтому Он позволяет нам проходить через них. Сегодняшний день для Него тоже важен, как и завтрашний, и переход является одним из Его средств доставить нас туда, где Он хочет нас видеть.

Эти духовные якоря позволяют нам успокоить наши мысли, перефокусироваться, ободриться, активизировать свою веру в Того, Кто гораздо лучше справится с нашей жизнью, чем мы сами. Если мы пытаемся пролететь через переход, сломя голову, то мы пренебрегаем своей жизнью, той жизнью, которую Он дал нам. Мы становимся настолько нацелены на завтрашний день, что упускаем всю ценность сегодняшнего дня.  Если мы продолжим мчаться вперед долгое время, мы рискуем потерять то, чему Господь хотел нас научить. В таком случае нам придется проходить этот процесс заново, а это может привести к довольно неприятному эффекту неуверенности в себе и заниженной самооценке. Нам будет казаться, что тьма еще сильнее сгущается над нами, и все становится только хуже.

ПОПЫТКА ИЗМЕНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ

Очевиден тот факт, что мы не способны изменить сами изменения. Каким бы ни был совершенным момент, в котором вы оказались, он не может оставаться таковым вечно. Жизнь течет, и мы движемся вместе с ней. Жизнь – это процесс, и мы все являемся Божьими делами в Его процессе. Мы соглашаемся жить в неизвестности нашего будущего, в которой мы найдем стабильность и покой. Именно через этот процесс наша жизнь становится истинной и настоящей. Мы  сами становимся устойчивыми и способными двигаться вперед к той цели, ради которой были созданы.

ЦИКЛИЧНОСТЬ ПРОГРЕССА

Научившись принимать жизненные процессы, мы свободно можем переживать горько-сладостные моменты славы переходного периода. Жизнь прекрасна, какой бы трудной она ни была, и жизнь трудна, какой бы прекрасной она нам не казалась. Это парадокс, который вызывает сострадание. Именно благодаря состраданию люди испытывают прикосновение к их жизням, они меняются и двигаются в сторону своей судьбы.

Всё в жизни проходит циклично: Земля, деревья, урожай, даже наши будни регулярно проходят очередной «круг жизни». Наша жизнь влияет на жизни других, и другие люди влияют на нас. В конце концов это влияние определяет наше бесконечное сопротивление Богу. Я заметил, что все мои печали, связанные с переходом, являются результатом моего сопротивления и отказа принимать разные периоды моей жизни, какими их определил для меня Бог. Даже не подозревая об этом, я пытаюсь играть «в Бога» и самостоятельно определять как, когда, где и что я буду делать. Поэтому по мере того, как мы становимся зрелыми, мы обнаруживаем, что под турбулентностью повседневной жизни есть более длинный, медленный ритм и распорядок жизни. Если мы прислушаемся, затаим дыхание и поймаем ценность каждого момента, мы сможем подружиться с этим аспектом творения. Таким образом мы приобретем мир, уверенность и силу признать, что Божьи времена лучше для нас, чем наши собственные, и они всегда служат нам во благо. Когда мы в таком состоянии, мирская система не контролирует нашу повседневную жизнь. Мы пребываем в Нем, и Он пребывает в нас, и другие люди могут это заметить. В таком состоянии мы можем просить у Бога то, что захотим, и это будет нам дано.

Не так важно, что стало причиной перехода: вошли ли вы в него добровольно или по принуждению. Все это в Боге и в Его духовной атмосфере, в которой мы постоянно живем и движемся по жизни. Он один готовит почву для цели нашей жизни. Он поместил нас на этой планете с определенным намерением. Он идеально приурочил наше существование к тому времени, в которое мы живем.

БОЖЬЕ ВОДИТЕЛЬСТВО

Дух Бога течет через Его детей. Он, как внутренняя река, доступен в любое время. Мы постоянно ведомы этим Духом, и этот внутренний голос дает нам знание о последствиях и ситуациях, в которые мы попадаем. Это происходит во время турбулентности перехода, и мы должны активно и со всем рвением побуждать себя искать более глубокий смысл, более высокое осмысление и полноту жизни в Нем посреди всех ситуаций. Именно в процессе перехода мы растем в Нем и движемся семимильными шагами, быстрее, чем мы были способны расти за последние десять лет. Мы часто познаем больше за десять дней агонии, чем за десять лет сдерживающего покоя.

Когда мы переживаем более серьезный переход, более жесткий, возможно, тот, который длится дольше всех предыдущих, мы можем быть уверены в одном: нас ждут изменения в восприятии всех ключевых сфер нашей жизни. Для детей Всевышнего изменения в восприятии жизни всегда приводят к продвижению, финансовому подъему, более глубоким отношениям и стабильному внутреннему миру.

Бог не бьет в колокол, когда мы стоим на пороге серьезных решений. Почему? Потому что Он хочет, чтобы эти решения были приняты на основании плодов нашего сердца по отношению к Нему. Чем ближе мы к Нему, тем лучше плод, и тем яснее для нас решение. Когда мы отдаем Ему свои пути, наше мышление утверждается в Нем, и благодаря тому, что Он начинает управлять нашими мыслями, наше будущее становится намного ярче.

Во времена моих переходов я заметил, что это здорово, когда путешествие имеет свой конец, и мы считаем конец нашей целью. Но с другой стороны, только конец путешествия может раскрыть нам всю важность самого пути. То есть самое важное с нами происходит во время движения, а не когда мы достигаем конечной точки.

Мы знаем, что радость приходит, когда мы, вспоминая свой путь, с глубоким чувством в сердце смотрим в Божьи глаза и говорим: «Да, оно того стоило».

 #37 ТРИ ТЕМНЫЕ НОЧИ

Для тех из нас, кто стремится к более глубоким и ярким отношениям с Богом, важно понимать, что за это нужно платить цену. Да, спасение дается даром через Мессию Христа, но духовная жизнь, которую многие ищут, можно найти только отпустив старое, чтобы принять новое. Другими словами, вы приобретаете через потерю. Потеря – это то, за что вы больше не можете держаться. Это потеря чего-то, что вы считали хорошим, но на самом деле оно удерживало вас от вашей судьбы. Это вирус, инфекция, микроб, которые нужно искоренить, пока они не размножились.

ВСЕ НОВОЕ НАЧИНАЕТСЯ В ТЕМНОТЕ

От  сотворения мира и  до сегодняшнего дня все новое начинается в темноте: от зарождения новой жизни в утробе матери до появления нового дня. Есть три уровня   глубокой темноты, с которыми мы встретимся по дороге к истине, к чистой духовности. С каждым уровнем вам будет казаться, что вы погружаетесь в более глубокую тьму, чем это было раньше. С каждым уровнем вы будете видеть менее ясно, если вообще будете что-то видеть. Во время каждого нового уровня вы, скорее всего, не будете понимать зачем он нужен и почему Бог допускает в вашей жизни  такие трудные времена.

Вы не будете проходить эти времена одно за другим. Между ними есть периоды отдыха и восстановления сил. Вы можете остановиться и не пойти на следующий уровень, но тогда вы изберете для себя более мирской путь, где человек становится склонен к более глубокой и злой тьме.

ОПРАВДАНИЕ СТАРОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В начале всех трех темных ночей многие пытаются разобраться в себе и понять что с ними не так. И первое, что мы в себе обычно обнаруживаем, не является настоящей проблемой, с которой сталкивается Бог. Такие чувства, как гнев, ревность, страх  –  тоже проблемы, но они поверхностные. А вот когда мы начнем приближаться к реальной проблеме, у нас появится желание оправдать ее присутствие в нашей жизни, что и станет ключом к пониманию того, почему мы оказались на этом пути. Это могут быть поступки, которые мы совершили, эмоции, которые мы скрываем, и причины почему мы делаем то, что делаем.  В большинстве случаев, особенно на начальной стадии,  мы считаем, что у нас есть право так поступать, так чувствовать или думать.

Когда мы касаемся проблемы, которую хочет решить Бог, у нас происходит естественная реакция: нам, в первую очередь, захочется обвинять какого-то человека или какое-то событие, которое повлияло на нас. Мы думаем, что произошедшее дает нам основание поступать, чувствовать, думать так, как мы это делаем. Мы даже можем верить в то, что вполне можем продолжать делать то, что делаем, без всякого угрызения совести.

САМОИДЕНТИЧНОСТЬ

Возможно, это вас удивит, но большинство из тех, кто входит в темную ночь, смотрят на себя через призму именно той проблемы, с которой Бог хочет разобраться. Это могут быть поведенческие проблемы, эгоизм, самопродвижение, контроль, манипуляция или  другие проблемы, но каждая из них будет удерживать нас от способности вести за собой людей и оказывать на них то влияние, которое мы и должны оказывать на самом деле. Чтобы достичь цели, ради которой мы были созданы, в нас не должно остаться ни одной проблемы, с которой бы ни начал работать Бог. Мы должны позволить Ему прикоснуться ко всем областям нашей жизни.

Даже находясь в самых жутких обстоятельствах темной ночи, мы можем какое-то время продолжать обвинять других или использовать свои проблемы в качестве костылей. У  одних это может занять день, у других – неделю или даже год, но когда-то это все равно закончится. И, конечно же,  чем раньше, тем лучше.

ЧУВСТВО НЕУДАЧИ

В какой-то момент на всех трех этапах мы, наконец-то, осознаем, что занимались самооправданием и мешали самим себе войти в свою судьбу. С таким осознанием часто приходит чувство печали и неудачи. Но это лишь первый признак начала исцеления. Выход где-то рядом. Это – уже свет в конце туннеля, это – надежда на лучшую жизнь и это – то, что придает новые силы. Даже когда вы понимаете, что длинный туннель еще нужно пройти, вы уже знаете, что можете с этим справиться. Хотя до момента этого осознания, скорее всего, вам будет казаться, что шансов нет.

ТРИ ТЕМНЫЕ НОЧИ

Три темные ночи известны как темная ночь пустыни, темная ночь души и темная ночь духа. После первых двух ночей у человека остается жажда достичь чего-то в своей жизни и при этом угодить Богу. Темная ночь духа немного отличается, но мы поговорим об этом позже.

Далее я хочу уделить время периоду пустыни, который является для нас входом в величайшие изменения нашей жизни.


#38 СКИНИЯ И ТЕМНЫЕ НОЧИ

 ПОЧЕМУ ТЕМНЫЕ НОЧИ?

Каждая темная ночь, по сути, должна переводить нас на более глубокий уровень чистоты и посвящения в нашей жизни. Проще говоря, чем чище человек, тем легче ему слышать Бога. Поэтому темная ночь должна очищать ту часть вашего «я», которой на данный момент занимается Бог. Цель в том, чтобы помочь вам приблизиться к Нему. Область или проблема, которую хочет исправить Бог, мешает или удерживает вас от вашего призвания. Таким образом ваши будущие духовные приобретения строятся на сегодняшних потерях. Потеря означает умереть для себя или, как некоторые это называют, взять свой крест.

Как последователи Иисуса вы примирились с Богом через веру в то, что Он один достиг благодаря распятию и воскресению. Однако мы спасены именно Его жизнью (Римлянам 5:10). Греческое слово sozo, переведенное как спасенный, означает «сделать человека целостным». Это подразумевает процесс укрепления здоровья на всех уровнях за счет уменьшения того, что приводило к разрушению. Как известно, этим разрушающим фактором является грех. Павел писал об этом так: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23). Каждая темная ночь – это часть процесса, избранного Богом, чтобы помочь вам освятиться на всех трех уровнях: духа, души и тела.

Более того, каждая темная ночь рассчитана не только для того, чтобы привести вас к более глубокому освящению и чистоте, но также и к более полной регенерации, восстановлению по мере того, как вы движетесь в сторону подобия Христа и чистой истинной духовности. Каждая темная ночь предназначена для того, чтобы изолировать вас от невидимых фоновых шумов, которые улавливают ваши дух, душа или тело от окружающих обстоятельств или ситуаций. Если вас не изолировать, вы будете «носить» их с собой каждый день.

РЕЗУЛЬТАТ: ВЫ БУДЕТЕ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ ДУХОВНО

Слышать Бога со всеми этими шумами в вашей голове – это то же самое, что пытаться вести диалог на трибунах посреди футбольного матча. Когда вы не слышите весь этот фоновый шум или помехи, вам, конечно же, будет проще слышать и реагировать на то, что Бог производит в вас духовно. Когда вы достигните такого уровня слышания, вам будет гораздо легче войти в свою судьбу или исполнить свое предназначение.

ТРЕХСОСТАВНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СКИНИЯ

Самую яркую иллюстрацию нашего пути можно увидеть в том, как устроена скиния. Три части скинии являются образом трех частей, из которых состоит человек. Вхождение в каждую комнату (пространство) в скинии предполагает еще более глубокое освящение или подготовку к переходу в следующую комнату. Так же это работает и с вами.

Внешний двор представляет собой мирскую натуру физического тела, и все вещи в нем представляют собой средство или процесс освящения для перехода в следующую комнату. Следующая комната – Святилище – представляет  собой душу, и все вещи в нем предназначены для освящения, необходимого для перехода в следующую комнату. Следующая комната – Святое Святых – представляет собой ваш дух. Все вещи в нем означают процесс освящения, который необходим, чтобы ваш дух стал местом обитания Святого Духа Живого Бога.

ЧТО ИДЕТ НА НЕБО

Когда апостол Павел писал об освящении и непорочности духа, души и тела, он не пытался сказать, что одна часть вас может пойти на Небо, а другая нет. Он лишь делал акцент на том, что когда все наши комнаты чисты, мы будем ходить на более высоком уровне подобия Христу. У христиан дух и душа идут в рай со Христом, и в момент воскресения нам будет дано духовное тело (1 Коринфянам 15).

Запомните, что темные ночи предназначены для тех, кто серьезно настроен жить на более высоком духовном уровне. Они не для младенцев и не для тех, кто слаб в вере.

ТЕМНАЯ НОЧЬ ВНЕШНЕГО ДВОРА

Далее я хочу детально разобрать практическое применение элементов в скинии, чтобы дать вам представление о величии Божьего плана, Его цели, Его желания для вас и об истине, которая проявляется во всем, что Он делает. Воистину всё творение говорит о Нем.

Есть много уровней применения скинии. Можно смотреть на нее, как на «город» Авраама, который он искал, как на метафору Эдемского сада и Небес. Можно смотреть на это, как на этапы развития еврейского народа, которые они должны пройти прежде, чем придет Мессия. Можно смотреть и как на этапы развития церкви, прежде чем Мессия вернется. И можно найти еще много разных других взглядов на скинию. Но моя цель сейчас помочь вам понять этапы очищения и освящения, через которые вам нужно пройти прежде, чем вы достигните истинной духовности, потому что каждая комната предполагает более высокий уровень чистоты, чтобы войти в следующую комнату.

Скиния Моисея была скинией пустыни. Именно здесь Бог хотел удалить грех и мирскую натуру сынов Израилевых. Они должны были очиститься прежде, чем войти в Божьи обетования. Но на этом этапе они ожесточили свои сердца. В этом месте они захотели вернуться в Египет.

КАК ОТДАЛИТЬ СВОЮ СУДЬБУ

Я очень прошу вас: читая дальше про темные ночи, пожалуйста, запомните, что перед каждым новым духовным уровнем в Боге возникает желание сбежать и вернуться к своему греху, с которым вам было вполне комфортно. Мы боремся со старыми проблемами, при этом нам кажется, что Бог видит нас неудачниками. Мы снова и снова убеждаемся в этом из-за того, что опять скатываемся в те же самые вещи, которые нам никогда не удавалось победить. То, какими мы себя видим, такими мы и становимся. Когда такое происходит, это – явный признак того, что мы не позволяем целям, ради которых приходит время пустыни, произвести в нас нужный эффект.

Обычно мы плохо понимаем свои мотивы и запускаем в себе процессы, ведущие к неудаче, которые позже вскрываются. Часто мы оправдываем свое возвращение к греху из-за того, что Бог, якобы, плохо обращается с нами. Не важно что это за грех: порнография, наркотики, ложь, воровство, блуд и т.д. Всё это является признаком того, что мы не позволили скинии пустыни произвести в нас нужную работу.

Очень часто мы думаем, что боль креста не справедлива, что это не может быть от Бога. Мы спрыгиваем с креста, через который должны пройти, думая при этом, что избежали несправедливости. Поступая так, вы добьетесь только того, что отдалите свою судьбу, но и избежать креста вам тоже не удастся.  Бог постоянно будет вас к нему возвращать.

Во внешнем дворе возникает желание возвратиться к похоти плоти. В Святилище вы захотите вернуться к интеллекту, страсти или силе воли, которые дают вам признание, что это – похоть очей. В Святом Святых вы захотите вернуться к своим идеям, доктринам, теологии – к вещам, которые, мы думаем,  нравятся Богу, потому что они нравятся нам. Это – гордость житейская.

ВНЕШНИЙ ДВОР

Представьте себя, как вы стоите и смотрите на скинию со стороны в первый раз. Это пять тысяч квадратных локтей, красивый белый лен, развевающийся на ветру и окружающий все строение. Пять – это число благодати, а 5000 – это число умножающейся благодати. Белизна льна олицетворяет чистоту верующего в глазах Бога, а также тягу людей к Божьей чистоте, когда они видят, что Бог сделал в их жизни. Это первый уровень притяжения или влечения к Отцу, которое Он использует, чтобы привлечь к Нему тех, кто вне Его тела. В какой-то момент мы думаем: моя жизнь изменится, если я туда войду. Глядя на это место, мы понимаем, что нам нужна помощь, и осознаем, что можем получить эту помощь здесь.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Как только мы решились войти во внешний двор, чтобы войти в Его Царство, запускается процесс, который приведет нас к духовности. Нельзя пройти мимо чего-либо, что находится в скинии. Нужно остановиться у каждого элемента, и с каждым  связано какое-то действие и результат, который должен быть применен ко всем аспектам вашей жизни до того, как вы перейдете к следующему элементу и его влиянию на вас.

Внешний двор, или двор для язычников, предназначен для очищения плотской природы. Если мы пропустим одно пятнышко или сочтем, что оно не очень важно, нам придется проходить все заново. Только процесс сокрушения будет более болезненным, менее уверенным, и у нас будет такое покаяние, о котором мы даже не мечтали.

К сожалению, мир усеян падшими мужчинами и женщинами, которые проносятся мимо элементов скинии, пытаясь срезать путь к святости и близости с Богом.

Во внешнем дворе вам придется пройти семь шагов процесса очищения, если вы действительно хотите близости с Богом. Даже священникам приходится проходить этот путь с вами, так что вы идете рядом близко друг к другу.

УСПЕХ, ОБХОДНЫЕ ПУТИ И НЕУДАЧИ

То, как вы ориентируетесь во внешнем дворе, жизненно важно для вашего успешного духовного путешествия. Это будет не только определять легкость остальной части вашего пути, но также и то, как вы справитесь с применением к жизни всех элементов скинии. Это позволит вам понять глубину в применении элементов, а эта глубина уже сформирует то, как вы будете преодолевать искушения.

На этом этапе намечается путь к успеху или неудаче в ваших духовных поисках. Это происходит именно здесь, в начале пути, когда вы кажетесь наименее способными. Почему это важно для успеха? Потому что здесь больше проявляется  ваше сердце, чем знание. А ваше сердце – это именно то, что нужно Богу.

Далее мы поговорим о семи шагах или остановках темной ночи, которые каждый должен пройти…

(Продолжение следует…)

Страница обновляется по мере готовности перевода следующей части. Полная версия сохраняется на сайте онлайн школы в разделе Библиотека. https://navigator.emdesell.ru/login